Обзор кроссовок Salomon Supercross и Salomon Alphacross
В сезоне осень-зима 19-20 в каталоге Salomon появились две новые беговые модели, на которые очень трудно не обратить внимание
В сезоне осень-зима 19-20 в каталоге Salomon появились две новые беговые модели, на которые очень трудно не обратить внимание: кроссовки Supercross и Alphacross.
Salomon Supercross GTX Salomon Alphacross GTX
Стильно! Агрессивно! Современно! И, конечно же, - стремительно и спортивно. Уже по названию понятно, что обе модели стали логичным продолжением легендарных Salomon Speedcross.
Новинки появились в продаже сразу и с водонепроницаемой мембраной Gore-Tex, и без неё. В мужском и женском вариантах. Кроме того, производитель не поскупился на цветовую палитру новинок. Судите сами. Supercross GTX мужские – четыре цветомодели, женские – три, без мембраны – шесть цветомоделей мужских и женских. Итого: девятнадцать моделей одних только Суперкроссов!
Аналогичным образом обстоят дела и с Alphacross. С мембраной мужских – четыре цвета, женских – три. Без мембраны – пять мужских и четыре женских цвета. То есть, ещё 16 моделей!
Как вам такой цвет!? – Женственно?
Или такой!? – Брутально.
Не стоит к этому добавлять все цвета существующих моделей Спидкроссов, и так понятно, что Salomon продуктивно поработал в категории «обувь для трейлраннинга». Поскольку, обе новинки относятся именно к этой категории, в соответствии с каталогом производителя: «SUPERCROSS GTX® созданы для бега по дикой местности. Будь то ежедневная пробежка по городскому парку, бег по лесной тропе или еще более суровое испытание — эта легкая обувь с амортизацией хорошо фиксирует стопу и дарит удовольствие от любого забега» и «ALPHACROSS GTX® станут для вас отличным партнером в тренировках. У этих кроссовок агрессивное сцепление и защита, но они достаточно легкие и удобные для ежедневного бега по любой поверхности. А мембрана GORE-TEX® обеспечивает комфорт в любое время года».
Уместно ли будет задать вопрос: зачем так много однотипной обуви? – Но насколько она однотипна? Конструкторы, дизайнеры и разработчики компании Salomon, имея за спиной многолетний опыт, не станут просто дублировать и клонировать успешные модели, отнимая продажи у себя же. Давайте разберёмся вместе, что нового в новинках и чем они отличаются от «старинок». Например, от Salomon Speedcross 5, который продаётся с лета 2019-го года, а сама модель Speedcross уже не один год является эталоном кроссовка для бега по грязи и мягкому грунту.
Speedcross 5 Supercross Alphacross
Уже по этим снимкам понятно, что обе новинки практически близнецы, а вот Спидкросс отличается даже формой. Разница между Суперкросс и Альфакросс в шнуровке, защите и ламинированных элементах на боковинах кроссовка. Суперкросс оснащён чуть богаче, чем Альфакросс, но это не минус. Быстрая шнуровка Quicklace™для многих удобнее, действительно быстрее и не намокает, но классическая шнуровка – это классика. Извиняюсь за «масло масляное»! Такая шнуровка привычнее. И за этой классикой тоже приходят в магазины.
У Суперкросс защита пальцев ноги лучше, чем у Альфы. Формованная синтетическая вставка и загнутая вверх передняя часть подошвы не только предохраняют пальцы от ударов и проколов острыми ветками, но ещё и противостоят износу.
Supercross Alphacross
У Альфы из защиты всего лишь две накладки в передней части по бокам. Зато, они расположены в стратегически важных зонах, - на сгибах. А вентиляция в Альфе лучше, особенно, во время бега.
Ещё из различий. Суперкросс оснащён фирменной системой плотного и точного охвата стопы - SensiFit™. Ламинированные элементы по бокам, соединяющие подошву и крепление шнуровки.
Supercross Alphacross
В остальном эти модели абсолютно идентичны. Верх сварной, бесшовный, из прочного, устойчивого к разрывам, нейлона RipStop. Одинаковая мембрана GORE-TEX® в моделях, которые оснащены ею.
И у Альфы и Суперкросса непривычно высокие задники и удлинённые, вшитые язычки, как видно на снимках. Такая конструкция не только препятствует попаданию песка и мелких камней внутрь, но и делает более комфортной фиксацию стопы в обуви. Кстати, одевать их очень удобно, благодаря такому конструктивному решению.
Обе модели установлены на одинаковую фирменную подошву: Contagrip® TD, которая «…совмещает агрессивную геометрию шевронов с самым прочным составом подошвы для максимального сцепления в условиях смешанной местности». Разнонаправленный рисунок протектора будет одинаково эффективно отрабатывать как на подъёме, так и на спуске. Шевроны в местах повышенного износа - на внешней стороне подошвы и в зоне пятки заметно крупнее.
В промежуточной подошве амортизатор EnergyCell из высококачественной пены EVA, который не только снижает ударную нагрузку, но и «живёт» дольше обычной пены, не деформируется со временем.
Salomon Alphacross
Salomon Speedcross 5
Salomon Speedcross 4
Интересно сравнить подошву новинки с подошвой Спидкроссов. Похожи? – Да. Понятно, что это подошвы из одного семейства обуви, обуви для бега по пересечённой местности. Ещё можно заметить, как эволюционировала подошва от четвёртого Спидкросса и далее. Размер элементов в рисунке протектора увеличился, а их число, наоборот, - уменьшилось. Кроме того, форма шевронов в новинке более агрессивная.
И это не все отличия. Спидкросс 5 оснащён новой подошвой Contagrip® TA, «…созданной для максимального сцепления с сыпучими, мягкими или неровными поверхностями, а также для мокрой грязи и снега». Напомню, у Суперкросса подошва из резиновой смеси Contagrip® TD, самой прочной в коллекции Salomon.Помимо этого, у Пятёрки в промежуточной подошве другой амортизатор - EnergyCell+, «…который обеспечивает максимальный возврат энергии, эффективную амортизацию и износостойкость».
Перекат у всех моделей одинаковый – 10 миллиметров. Толщина промежуточной подошвы в пятке 29,9 миллиметра, в передней – 19,9. Но у пятого Спидкросса глубина протектора 6 миллиметров, а у Альфы и Суперкросса – 5. Кроме того, подошва Speedcross 5 значительно мягче, чем у новинок.
Supercross Alphacross Speedcross 5
Задник у Пятёрки выглядит массивнее. Загнутая вверх в форме чаши, задняя часть подошвы в Спидкроссе выполняет функцию защиты пятки. У Суперкросса и у Альфакросса пятку защищает синтетическая пластина, интегрированная в конструкцию задника.
Обе новинки оснащены стелькой OrthoLite®. Но у Спидкросс стелька с формованным из EVA подпяточником, а у новинок – просто вырубка. В любом случае, стелька OrthoLite® из вспененного материала создаёт свободное пространство между стопой и подошвой, способствуя дополнительной амортизации. Кроме того, стельки OrthoLite® добавляют амортизации и живут дольше обычных стелек.
Salomon Speedcross 5 GTX Salomon Supercross GTX
Разумеется, конструкция верхней части Speedcross и двух новых моделей различается существенно, но при этом в новинках очевидно прослеживается тенденция, свойственная последним изделиям производителя: стремительный силуэт, гладкий корпус, бесшовный верх. Максимальный функционал и универсальность.
Именно универсальность использования – основная задача новых моделей. И в этом они выигрывают даже у легендарных Спидкроссов. Обе новинки будут не только уверенно вгрызаться протектором в рыхлый снег, но и, благодаря достаточно жёсткой подошве, спокойно преодолеют гравийную дорожку в парке. Эти модели всеядны с точки зрения типов грунта, будь то асфальт или песок, снег или грязь. Кстати, обе новинки в некоторых цветах очень даже гармонично смотрятся в стиле кэжл.
Даже сильно выступающая задняя часть подошвы, не характерная для обычных моделей обуви Salomon, однозначно, в тренде.
Salomon создали отличные кроссовки! Да, мне пришлось их сравнивать со Speedcross, но лишь для того, чтобы иметь некую отправную точку. Это не совсем честное сравнение, поскольку и Альфакросс и Суперкросс совершенно самобытные модели, значительно отличающиеся от классических Спидкросс.
На мою ногу Суперкросс (и Альфа) садится лучше, чем Пятёрка. Они уже и лучше фиксируют стопу. Но это субъективно. Спидкросс шире, мягче и чуть лучше амортизирует, особенно в пяточной зоне, что вполне логично, учитывая совершенно разную резиновую смесь подошвы, и другой амортизатор. Я понимаю, что перекат и высота подошвы у Суперкросс и Спидкросс одинаковые, но кажется, что Спидкросс выше. Самый удобный способ сравнения – это надеть разные модели сразу на обе ноги, что я и сделал. И сразу понял, что одна из новинок – моя модель. Нет, мне нравится Спидкросс. У меня был и третий, и четвёртый. Четвёртый ещё жив и даже бегает со мной иногда. Но хочется нового. И более универсального. Такого, чтобы и на асфальт, не думая о мягком протекторе, и в траву, если придётся, и просто на прогулку иногда для разнообразия. Именно такая спортивная обувь наиболее востребована жителями мегаполисов, которые ведут активный образ жизни, а бегают в соседнем парке.
Купить новинки от Salomon можно у любого официального дилера по ценам, рекомендованным производителем.
Кроссовки Salomon Alphacross GTX – 8990 рублей.
Кроссовки Salomon Supercross GTX – 9990 рублей.
Кроссовки Salomon Speedcross 5 GTX – 11990 рублей.
Всю беговую линейку Salomon можно посмотреть здесь.
Все материалы с сайта salomon.com
С уважением, www.salshop.ru