Обзор кроссовок Salomon Spikecross 5 GTX
В преддверии зимнего сезона 19 - 20 компания Salomon презентовала ещё одну новинку - кроссовки Spikecross 5 GTX.
14 февраля 2020
Ещё одна новинка зимнего сезона 2019 от Salomon – кроссовки Spikecross 5 GTX. Как видно из названия, эта модель оснащена шипами и предназначена для зимнего бега.
Интересно: в прошлогоднем зимнем каталоге Salomon на шипах была всего одна беговая модель – Speedspike CS, если кто-то ещё помнит такие.
Но пришёл 2019-й год, и у любителей зимнего бега появился выбор от Salomon аж из трёх шипованных моделей!
О «флагмане» - Salomon Snowspike CSWP я писал не так давно (обзор здесь).
А вот ещё одна модель, вернувшаяся в ассортимент производителя и оснащённая шипованной подошвой, более всего подходит для сегодняшнего обзора. И это, конечно, Salomon Spikecross 3 CS.
Классика на базе легендарного Speedcross 3! "Трёшка", являющаяся прообразом "пятёрки", замечательно подходит для сравнительного обзора, поскольку четвёртый Спидкросс ни в одной из своих версий шипы не получил.
Тут уместно будет добавить, что сам производитель, запуская Speedcross 5, пояснял, что пятая модель – это возвращение к корням: «Ради создания нового поколения кроссовой SPEEDCROSS 5, мы вернулись к исходному коду и взяли за основу те достоинства, которые сделали SPEEDCROSS легендарной обувью».
В этих моделях, действительно, очень много общего. Но и отличий тоже не мало, поэтому начнём искать разницу с верхней части.
Швы есть только в местах соединения петель шнуровки с корпусом. Да и они прострочены, скорее всего для дополнительной прочности, поскольку сами петли являются продолжением силовых элементов системы SensiFit™.
Ещё один видимый шов находится на заднике. Но его технологически не сделать было невозможно. – Где-то соединение двух половинок корпуса должно быть!
Разумеется, чем меньше швов, тем меньше шансов протечки из вне. Да и срок жизни обуви тоже зависит от количества швов.
Ещё, как не трудно заметить, в новинке стало больше ламинированных элементов. Всё, что в трёшке пришивалось и приклеивалось, в новинке приварено и заламинировано. Кроме того, изменился материал верхней части. В Spikecross 3, в соответствии с каталогом производителя стоит «Не пропускающий грязь, износостойкий сетчатый текстиль RipStop». Структура материала «в клеточку» - это и есть, устойчивый к порезам, Ripstop, которого в новинке нет. В каталоге про новинку написано: «…препятствующая попаданию камней и грязи внутрь, износостойкая сетка».
Обе модели оснащены фирменной системой SensiFit™, которая «…обрамляет стопу, гарантируя точный и надежный охват ноги». Но в пятой версии добавлена ещё одна технология – Feather, которая напрямую связывает промежуточную подошву с верхом кроссовка для более плотной посадки и точной работы всей конструкции.
Ничего не изменилось в конструкции язычка и шнуровки. В Spikecross 5, как и в Spikecross 3 установлена фирменная быстрая шнуровка Quicklace™ с кармашком для шнурка в верхней части язычка.
Язычок мягкий с анатомическим вырезом для плотного примыкания к ноге. Язычок не вшит в конструкцию, как это обычно практикует производитель в других моделях. Для защиты от камней, мусора и влаги поверх язычка и под шнуровкой встроена эластичная ткань, почти полностью перекрывающая язычок.
Защита одинаковая, но реализована по-разному. В третьей версии защитная лента просто вшита в проём шнуровки, а в «пятёрке» это монолитная конструкция всей верхней части кроссовка. На снимке это видно.
Кроме того, Salomon изменили замок шнуровки. Это не бросается в глаза, но в пятой модели замок двигается по шнурку намного быстрее, а усилий для этого требуется меньше.
Мягкий задник манжеты в «пятёрке» сделан более высоким для лучшей фиксации стопы и для защиты ахиллова сухожилия.
И самое главное, что отличает эти модели, как видно из их названий, - это мембраны. В Spikecross 3 CS установлена, «… достаточная защита, включающая в себя, стратегически расположенный, водоотталкивающий функционал ClimaShield®».
Посмотрим в каталоге на «пятёрку», - «Чулок, целиком выполненный из мембраны GORE-TEX®, защитит от непогоды, грязи и снега». Кстати, даже материал, закрывающий язычок и шнуровку, в пятой модели защищён мембраной. На снимке это не заметно, но сама мембрана там видна, если заглянуть внутрь.
Чтобы было понятнее, где и что защищено мембранами, необходимо добавить ещё пару слайдов, в которых всё видно «в разрезе».
Другими словами, неглубокая лужа для «пятёрки» не проблема, главное, чтобы вода через кромку кроссовка не затекла. Мембрана полностью охватывает стопу со всех сторон. Зато, третья версия лучше дышит и, при этом, защищает переднюю часть стопы. Как раз там, где чаще всего скапливается снег, когда бежишь по сугробам.
Ещё больше различий кроется в подошвах моделей. На снимке это видно.
В Spikecross 5 установлены двенадцать вольфрамовых шипов против восьми в Spikecross 3. Причём, большая их часть, а именно восемь, находится в передней, толчковой части подошвы. Кроме того, все шипы в новинке расположены ближе к внешней части подошвы. В «трёшке» это технически невозможно было реализовать, поскольку на внешней части подошвы не было достаточно крупных элементов протектора. Как следует из каталога Salomon, в третьей версии установлены твёрдосплавные шипы. Ни слова про Вольфрам. Скорее всего, шипы одинаковые, просто об этом не написали в каталоге.
Тут необходимо добавить, что Вольфрам – это один из самых тяжёлых, твёрдых и точно, самый тугоплавкий, из существующих на сегодняшний день, металлов. К вопросу о том, сколько «живут» шипы в подошвах зимних кроссовок. – Живут они долго, как показывает практика. Даже на асфальте срок жизни таких шипов не сильно сокращается.
Но и на этом отличия в моделях не заканчиваются. Очевидно, что и рисунок протектора был изменён. Да, - принцип тот же: разнонаправленные «шевроны для агрессивного сцепления на мягких и сыпучих поверхностях». Но в пятой версии элементов протектора стало меньше, но увеличился из размер и площадь. Пяточная зона получила усиленные элементы для противостояния износу, а элементы, в которых размещены шипы, стали значительно крупнее.
В двух моделях для производства подошвы использована новая резиновая смесь: Contagrip® TA. Это специальная прочная, зимняя резиновая смесь, не теряющая эластичности на морозе.
«Трёшка» сохранила у себя на внешней боковой части узнаваемую аббревиатуру: M&S Contagrip. «Mud and snow» или, дословно «грязь и снег».
Spikecross 3 в промежуточной подошве оснащён мягким, проверенным временем и километрами, амортизатором LightWeight Muscle. Корректную работу которого многие отмечали ещё в Спидкроссах.
Но технологии на месте не стоят. Теперь во все модели обуви Salomon устанавливается новый амортизатор. Не стал исключением и Spikecross 5, в котором установлен EnergyCell"+, который ещё лучше передаёт энергию толчка и менее подвержен деформации с течением времени. Кстати, в пятой модели задник подошвы скошен сильнее, чтобы на спусках контакт с поверхностью был плотнее.
Остаётся добавить, что изменения коснулись и конструкции промежуточной подошвы. В «трёшке» подошва имеет толщину 9 мм в передней части и 20 мм – в задней, с перекатом 11 мм.
В новинке перекат уменьшился на миллиметр, а подошва стала значительно толще: 20,9 мм в передней части и 30,9 мм – в задней.
Самое время перейти к защите. На снимках видно, как изменилась задняя часть промежуточной подошвы в моделях. Задник у «пятёрки» выглядит массивнее. Края промежуточной подошвы более чем на сантиметр загибаются вверх, образуя своеобразную чашу для пятки, выполняя функцию защиты и стабилизации. Кроме того, как обычно, в заднике установлена синтетическая пластина для дополнительной защиты.
В старшей модели всё точно так же, но подошва не загнута так высоко. При этом, пятка так же хорошо фиксируется, не теряя устойчивости.
В передней части конструкция защиты одинаковая в двух моделях: интегрированная синтетическая пластина и загнутая вверх, передняя часть подошвы. Никуда не исчезли и знаменитые «зубы», выполняющие роль бампера.
Стелька в новинке, как и в старшей модели, - фирменная, трёхмиллиметровая в толщину, ORTHOLITE® с формованным из EVA подпяточником. Эта стелька не только добавляет амортизации, но ещё и отводит лишнюю влагу от стопы, сохраняя ноги сухими.
Что же стало с весом? – Spikecross 5 «потяжелел» на 40 грамм, что было неизбежно, 365 грамм против 325 грамм в третьей модели, в размере 8,5 UK.
И снова о субъективном. На одну ногу «пятёрку» на вторую – «трёшку». Предсказуемо, новый Спайккросс оказался выше. И амортизации в нём больше. Особенно в зоне толчка. Но это и понятно, толщина подошвы увеличилась на сантиметр. И ещё новинка чуть шире в передней части, хоть внешне это и не заметно. В «пятёрке» высокий задник, с его помощью натягивать кроссовки удобнее.
С точки зрения устойчивости и фиксации стопы я не заметил разницы. Один миллиметр в разницы в дропе тоже не чувствуется. Но я и не тестировал кроссовки в реальной работе. Поэтому, если бы мне пришлось выбирать для себя, я бы, наверное, определился бы не сразу.
Я даже не говорю сейчас о необходимости шипов в кроссовках для зимнего бега. Многим они не нужны. Один мой знакомый, в своё время, провозился пол дня, чтобы удалить шипы из первых Сноукроссов. Он хотел в них бегать не только зимой, - уж очень они ему понравились.
Поэтому обзор для тех, кто уже определился, и кому шипы необходимы, чтобы сделать свой зимний бег более продуктивным и безопасным. А вот «тройка» или «пятёрка»? Новинка лучше защищена, в том числе, полноценной, водонепроницаемой мембраной. И шипов в них больше. Зато, третья модель привычнее, легче и лучше дышит. И дешевле.
В любом случае, до конца зимы ещё две недели. Да и начало весны не гарантирует отсутствие наледи по утрам. А зимы в России каждый год. Ну, разве что, исключая этот.
Купить Salomon Spikecross 5 GTX можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем цене за 12 990 рублей.
Купить Salomon Spikecross 3 CS можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем цене за 11 990 рублей.
Ещё больше беговой обуви Salomon можно найти здесь.
Лёгкого вам бега!
С уважением, www.salshop.ru
Интересно: в прошлогоднем зимнем каталоге Salomon на шипах была всего одна беговая модель – Speedspike CS, если кто-то ещё помнит такие.
Но пришёл 2019-й год, и у любителей зимнего бега появился выбор от Salomon аж из трёх шипованных моделей!
О «флагмане» - Salomon Snowspike CSWP я писал не так давно (обзор здесь).
А вот ещё одна модель, вернувшаяся в ассортимент производителя и оснащённая шипованной подошвой, более всего подходит для сегодняшнего обзора. И это, конечно, Salomon Spikecross 3 CS.
Классика на базе легендарного Speedcross 3! "Трёшка", являющаяся прообразом "пятёрки", замечательно подходит для сравнительного обзора, поскольку четвёртый Спидкросс ни в одной из своих версий шипы не получил.
Тут уместно будет добавить, что сам производитель, запуская Speedcross 5, пояснял, что пятая модель – это возвращение к корням: «Ради создания нового поколения кроссовой SPEEDCROSS 5, мы вернулись к исходному коду и взяли за основу те достоинства, которые сделали SPEEDCROSS легендарной обувью».
В этих моделях, действительно, очень много общего. Но и отличий тоже не мало, поэтому начнём искать разницу с верхней части.
Spikecross 5 GTX Spikecross 3 CS
На самом деле, изменилось очень многое. В пятой версии реализована полностью сварная, бесшовная конструкция верней части кроссовка.
Швы есть только в местах соединения петель шнуровки с корпусом. Да и они прострочены, скорее всего для дополнительной прочности, поскольку сами петли являются продолжением силовых элементов системы SensiFit™.
Ещё один видимый шов находится на заднике. Но его технологически не сделать было невозможно. – Где-то соединение двух половинок корпуса должно быть!
Разумеется, чем меньше швов, тем меньше шансов протечки из вне. Да и срок жизни обуви тоже зависит от количества швов.
Ещё, как не трудно заметить, в новинке стало больше ламинированных элементов. Всё, что в трёшке пришивалось и приклеивалось, в новинке приварено и заламинировано. Кроме того, изменился материал верхней части. В Spikecross 3, в соответствии с каталогом производителя стоит «Не пропускающий грязь, износостойкий сетчатый текстиль RipStop». Структура материала «в клеточку» - это и есть, устойчивый к порезам, Ripstop, которого в новинке нет. В каталоге про новинку написано: «…препятствующая попаданию камней и грязи внутрь, износостойкая сетка».
Обе модели оснащены фирменной системой SensiFit™, которая «…обрамляет стопу, гарантируя точный и надежный охват ноги». Но в пятой версии добавлена ещё одна технология – Feather, которая напрямую связывает промежуточную подошву с верхом кроссовка для более плотной посадки и точной работы всей конструкции.
Ничего не изменилось в конструкции язычка и шнуровки. В Spikecross 5, как и в Spikecross 3 установлена фирменная быстрая шнуровка Quicklace™ с кармашком для шнурка в верхней части язычка.
Язычок мягкий с анатомическим вырезом для плотного примыкания к ноге. Язычок не вшит в конструкцию, как это обычно практикует производитель в других моделях. Для защиты от камней, мусора и влаги поверх язычка и под шнуровкой встроена эластичная ткань, почти полностью перекрывающая язычок.
Защита одинаковая, но реализована по-разному. В третьей версии защитная лента просто вшита в проём шнуровки, а в «пятёрке» это монолитная конструкция всей верхней части кроссовка. На снимке это видно.
Кроме того, Salomon изменили замок шнуровки. Это не бросается в глаза, но в пятой модели замок двигается по шнурку намного быстрее, а усилий для этого требуется меньше.
Мягкий задник манжеты в «пятёрке» сделан более высоким для лучшей фиксации стопы и для защиты ахиллова сухожилия.
Salomon Spikecross 3 CS
Salomon Spikecross 5 GTX
И самое главное, что отличает эти модели, как видно из их названий, - это мембраны. В Spikecross 3 CS установлена, «… достаточная защита, включающая в себя, стратегически расположенный, водоотталкивающий функционал ClimaShield®».
Посмотрим в каталоге на «пятёрку», - «Чулок, целиком выполненный из мембраны GORE-TEX®, защитит от непогоды, грязи и снега». Кстати, даже материал, закрывающий язычок и шнуровку, в пятой модели защищён мембраной. На снимке это не заметно, но сама мембрана там видна, если заглянуть внутрь.
Чтобы было понятнее, где и что защищено мембранами, необходимо добавить ещё пару слайдов, в которых всё видно «в разрезе».
ClimaShield
Gore-Tex
Другими словами, неглубокая лужа для «пятёрки» не проблема, главное, чтобы вода через кромку кроссовка не затекла. Мембрана полностью охватывает стопу со всех сторон. Зато, третья версия лучше дышит и, при этом, защищает переднюю часть стопы. Как раз там, где чаще всего скапливается снег, когда бежишь по сугробам.
Ещё больше различий кроется в подошвах моделей. На снимке это видно.
Salomon Spikecross 3 CS Salomon Spikecross 5 GTX
В Spikecross 5 установлены двенадцать вольфрамовых шипов против восьми в Spikecross 3. Причём, большая их часть, а именно восемь, находится в передней, толчковой части подошвы. Кроме того, все шипы в новинке расположены ближе к внешней части подошвы. В «трёшке» это технически невозможно было реализовать, поскольку на внешней части подошвы не было достаточно крупных элементов протектора. Как следует из каталога Salomon, в третьей версии установлены твёрдосплавные шипы. Ни слова про Вольфрам. Скорее всего, шипы одинаковые, просто об этом не написали в каталоге.
Тут необходимо добавить, что Вольфрам – это один из самых тяжёлых, твёрдых и точно, самый тугоплавкий, из существующих на сегодняшний день, металлов. К вопросу о том, сколько «живут» шипы в подошвах зимних кроссовок. – Живут они долго, как показывает практика. Даже на асфальте срок жизни таких шипов не сильно сокращается.
Но и на этом отличия в моделях не заканчиваются. Очевидно, что и рисунок протектора был изменён. Да, - принцип тот же: разнонаправленные «шевроны для агрессивного сцепления на мягких и сыпучих поверхностях». Но в пятой версии элементов протектора стало меньше, но увеличился из размер и площадь. Пяточная зона получила усиленные элементы для противостояния износу, а элементы, в которых размещены шипы, стали значительно крупнее.
В двух моделях для производства подошвы использована новая резиновая смесь: Contagrip® TA. Это специальная прочная, зимняя резиновая смесь, не теряющая эластичности на морозе.
«Трёшка» сохранила у себя на внешней боковой части узнаваемую аббревиатуру: M&S Contagrip. «Mud and snow» или, дословно «грязь и снег».
Spikecross 3 в промежуточной подошве оснащён мягким, проверенным временем и километрами, амортизатором LightWeight Muscle. Корректную работу которого многие отмечали ещё в Спидкроссах.
Но технологии на месте не стоят. Теперь во все модели обуви Salomon устанавливается новый амортизатор. Не стал исключением и Spikecross 5, в котором установлен EnergyCell"+, который ещё лучше передаёт энергию толчка и менее подвержен деформации с течением времени. Кстати, в пятой модели задник подошвы скошен сильнее, чтобы на спусках контакт с поверхностью был плотнее.
Остаётся добавить, что изменения коснулись и конструкции промежуточной подошвы. В «трёшке» подошва имеет толщину 9 мм в передней части и 20 мм – в задней, с перекатом 11 мм.
В новинке перекат уменьшился на миллиметр, а подошва стала значительно толще: 20,9 мм в передней части и 30,9 мм – в задней.
Самое время перейти к защите. На снимках видно, как изменилась задняя часть промежуточной подошвы в моделях. Задник у «пятёрки» выглядит массивнее. Края промежуточной подошвы более чем на сантиметр загибаются вверх, образуя своеобразную чашу для пятки, выполняя функцию защиты и стабилизации. Кроме того, как обычно, в заднике установлена синтетическая пластина для дополнительной защиты.
В старшей модели всё точно так же, но подошва не загнута так высоко. При этом, пятка так же хорошо фиксируется, не теряя устойчивости.
В передней части конструкция защиты одинаковая в двух моделях: интегрированная синтетическая пластина и загнутая вверх, передняя часть подошвы. Никуда не исчезли и знаменитые «зубы», выполняющие роль бампера.
Стелька в новинке, как и в старшей модели, - фирменная, трёхмиллиметровая в толщину, ORTHOLITE® с формованным из EVA подпяточником. Эта стелька не только добавляет амортизации, но ещё и отводит лишнюю влагу от стопы, сохраняя ноги сухими.
Что же стало с весом? – Spikecross 5 «потяжелел» на 40 грамм, что было неизбежно, 365 грамм против 325 грамм в третьей модели, в размере 8,5 UK.
И снова о субъективном. На одну ногу «пятёрку» на вторую – «трёшку». Предсказуемо, новый Спайккросс оказался выше. И амортизации в нём больше. Особенно в зоне толчка. Но это и понятно, толщина подошвы увеличилась на сантиметр. И ещё новинка чуть шире в передней части, хоть внешне это и не заметно. В «пятёрке» высокий задник, с его помощью натягивать кроссовки удобнее.
С точки зрения устойчивости и фиксации стопы я не заметил разницы. Один миллиметр в разницы в дропе тоже не чувствуется. Но я и не тестировал кроссовки в реальной работе. Поэтому, если бы мне пришлось выбирать для себя, я бы, наверное, определился бы не сразу.
Я даже не говорю сейчас о необходимости шипов в кроссовках для зимнего бега. Многим они не нужны. Один мой знакомый, в своё время, провозился пол дня, чтобы удалить шипы из первых Сноукроссов. Он хотел в них бегать не только зимой, - уж очень они ему понравились.
Поэтому обзор для тех, кто уже определился, и кому шипы необходимы, чтобы сделать свой зимний бег более продуктивным и безопасным. А вот «тройка» или «пятёрка»? Новинка лучше защищена, в том числе, полноценной, водонепроницаемой мембраной. И шипов в них больше. Зато, третья модель привычнее, легче и лучше дышит. И дешевле.
В любом случае, до конца зимы ещё две недели. Да и начало весны не гарантирует отсутствие наледи по утрам. А зимы в России каждый год. Ну, разве что, исключая этот.
Купить Salomon Spikecross 5 GTX можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем цене за 12 990 рублей.
Купить Salomon Spikecross 3 CS можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем цене за 11 990 рублей.
Ещё больше беговой обуви Salomon можно найти здесь.
Лёгкого вам бега!
С уважением, www.salshop.ru