Обзор кроссовок Salomon Speedcross 5
Одной из самых ожидаемых новинок в сезоне весна-лето 2019, стал, безусловно, Salomon Speedcross 5, анонсированной производителем летом прошлого года. Популярность модели Speedcross уже давно не вызывает сомнений в беговом сообществе. – Эти кроссовки отвечают основным требованиям, предъявляемым к внедорожной беговой обуви.
18 апреля 2019
Одной из самых ожидаемых новинок в сезоне весна-лето 2019, стал, безусловно, Salomon Speedcross 5, анонсированной производителем летом прошлого года. Популярность модели Speedcross уже давно не вызывает сомнений в беговом сообществе. – Эти кроссовки отвечают основным требованиям, предъявляемым к внедорожной беговой обуви. Непревзойдённый фит (посадка и охват стопы), универсальная колодка и, конечно же, подошва, идеально отрабатывающая на мягком грунте, всё это сделало Speedcross легендой в совершенно определённых кругах.
Четвёртая версия Speedcross появилась на рынке ещё в 16-м году. С тех пор и по сегодняшний день эта модель продолжает оставаться в обувной линейке производителя. Появление «пятёрки» не повлияло на судьбу старшей модели, по-прежнему занимающую лидирующие строчки в рейтинге продаж обуви Salomon. Четвёртый Спидкросс не устарел, поэтому компания продолжает его производство и дальше. Появление в последние годы новых тенденций и технологий, подтолкнуло производителя к запуску обновлённой версии популярных кроссовок.
На сегодняшний день, в семействе Salomon Speedcross представлены следующие позиции:
Speedcross 5 (new)
Speedcross 4 – без мембраны
Speedcross 4 GTX – с мембраной
Speedcross 4 wide – без мембраны с широкой колодкой
Speedcross Vario 2 – варио без мембраны
Speedcross Vario 2 GTX – варио с мембраной
S-lab Speed 2 – лабовские кроссовки во второй версии
Теперь стоит подробнее остановиться на изменениях, отличающих новинку от старшей модели. В принципе, если не приглядываться к деталям, то разница в моделях почти незаметна. Но она есть.
Верх новинки, и с конструктивной, и с технологической точки зрения, полностью изменён. Привычную сетку RipStop заменила более лёгкая и гладкая, однослойная Anti-debris Mesh, защищающая от попадания мелких камней внутрь. Конструкция верха сварная, усиленная ламинированной плёнкой. Фирменный, саломоновский SensiFit остался на прежнем месте, но теперь не пришит поверх сетки, а вварен в единую конструкцию кроссовка.
Защита пальцев ноги также сохранилась, не претерпев изменений. Разве что, рифлёные, синтетические накладки в передней части заменила более практичная, гладкая PU плёнка. Эта же плёнка покрывает по периметру всю нижнюю часть кроссовка, примыкающую к подошве. Технология Mud Guard для защиты от грязи, стала более очевидной, чем в четвёртой версии. Это решение, возможно, чуть снизит дышащие свойства обуви, но, при этом, однозначно увеличит срок её службы и сопротивление абразивному воздействию. К тому же, для кроссовок, предназначенных для бега по грязи и снегу, такая опция просто необходима.
Нельзя не обратить внимание на очевидные изменения в конструкции задника. – В «пятёрке» задник выше. Материал подкладки изменился, за счёт этого, задник стал мягче. А внутренние мягкие элементы фиксации пятки стали более объёмными. Другими словами, манжета нового Speedcross садится на ногу значительно плотнее.
Чтобы закончить с верхом, посмотрим на шнуровку. Как и в старшей модели, в новинке установлена система быстрой шнуровки Quicklace™ с кармашком для шнурка. Петли крепления шнуровки не изменились. Но если очень внимательно присмотреться к замку шнуровки, а ещё лучше, несколько раз затянуть шнурок, можно заметить разницу. – В Speedcross 5 шнурок затягивается намного быстрее, без малейшего сопротивления. Конструкция замка теперь новая, а фиксатор на замке двигается теперь в обе стороны. Это немаловажное изменение для внедорожной обуви, в которой шнуровка имеет постоянный контакт с грязью или снегом.
Теперь о самом интересном. Наибольшие изменения коснулись, как и следовало ожидать, подошвы. Не потому, что подошва у «четвёрки» плохая, нет. Просто, они разные. У новинки и подошва новая - Contagrip® TA, разработанная «для максимального сцепления с сыпучими, мягкими и неровными поверхностями». У старшей модели – была Premium Wet Traction Contagrip®.
Рисунок протектора у Speedcross 5 тоже изменился: размер шевронов увеличился, а самих шевронов стало меньше. Сделано это для того, чтобы грязь не прилипала к подошве. Появились два дополнительных элемента протектора в средней части подошвы. Таким образом, при разгоне и торможении центральная часть подошвы теперь тоже будет работать. Кстати, глубина протектора увеличилась: 6 мм в новинке, против 5-ти мм в старшей модели.
Изменения коснулись и задней части подошвы. Как видно на снимке, задник у «пятёрки» скошен сильнее, а сами элементы рисунка стали крупнее, чем у предыдущей модели. Всё это поможет подошве, лучше отрабатывать на спусках.
Что ещё сразу заметно, - это изменения в задней части кроссовка. «Каблук» визуально стал массивнее. На самом деле, массивнее он не стал. Производитель решил повысить степень устойчивости кроссовка в задней части, увеличив и подняв вверх боковины подошвы. Таким образом, в новинке пятка удобно «ложится» в своеобразную резиновую чашу. Как видно из каталога Salomon, такая конструкция задника: «…словно колыбель для вашей пятки, обеспечивает чёткое отталкивание и устойчивость при перекате». Кстати, этот же элемент выполняет теперь и функцию защиты пятки.
В новинке больше не используется технология LT (LightWeight Muscle). Промежуточная подошва из инжектированной резины EVA сохранилась, но состав резины теперь новый. – С амортизацией, поглощением ударной нагрузки и эффектом сохранения энергии толчка Energy Cell+. Стелька в новинке, как и прежде – формованная OrthoLite® для дополнительной амортизации и отвода излишков влаги от ступни.
Что осталось без изменений, так это толщина подошвы. Как и в «четвёрке», перекат остался привычным, равным 10 мм. Толщина подошвы в задней части 30 мм, в передней – 20 мм.
Все доработки производителя повлекли за собой изменение веса кроссовка. Speedcross 5 весит 320 граммов в размере 8,5 UK. Speedcross 4, в том же размере, весит чуть меньше – 300 граммов. Насколько это существенно, сказать трудно, поскольку условия использования Спидкроссов – это грязь или снег. И в том, и в другом случае, кроссовок станет тяжелее от влаги. Субъективно, мне кажется, что конструкция «пятёрки», в которой меньше швов и больше ламината, будет лучше противостоять сохранению влаги на своей поверхности и под ней.
Субъективно. Побегать в новинке пока не сложилось. Зато, ради сравнения, одел разные модели на разные ноги. Ощутимой разницы на твёрдой поверхности я не заметил. Пятый Спидкросс показался чуть более мягким. Вероятно, сказывается разница в амортизаторе и глубине протектора. Пятка в новинке фиксируется лучше. Шнуровка работает быстрее и удобнее. Динамику, управляемость и устойчивость необходимо проверять на бездорожье, как только представится возможность.
Купить новинку – Salomon Speedcross 5 можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем розничной цене – 9990 рублей.
Удачи вам на бездорожье!
Больше беговой обуви Salomon здесь.
Часть материалов с сайта salomon.com
С уважением, www.salshop.ru
Четвёртая версия Speedcross появилась на рынке ещё в 16-м году. С тех пор и по сегодняшний день эта модель продолжает оставаться в обувной линейке производителя. Появление «пятёрки» не повлияло на судьбу старшей модели, по-прежнему занимающую лидирующие строчки в рейтинге продаж обуви Salomon. Четвёртый Спидкросс не устарел, поэтому компания продолжает его производство и дальше. Появление в последние годы новых тенденций и технологий, подтолкнуло производителя к запуску обновлённой версии популярных кроссовок.
Salomon Spedcross 5
Salomon Speedcross 4
На сегодняшний день, в семействе Salomon Speedcross представлены следующие позиции:
Speedcross 5 (new)
Speedcross 4 – без мембраны
Speedcross 4 GTX – с мембраной
Speedcross 4 wide – без мембраны с широкой колодкой
Speedcross Vario 2 – варио без мембраны
Speedcross Vario 2 GTX – варио с мембраной
S-lab Speed 2 – лабовские кроссовки во второй версии
Теперь стоит подробнее остановиться на изменениях, отличающих новинку от старшей модели. В принципе, если не приглядываться к деталям, то разница в моделях почти незаметна. Но она есть.
Верх новинки, и с конструктивной, и с технологической точки зрения, полностью изменён. Привычную сетку RipStop заменила более лёгкая и гладкая, однослойная Anti-debris Mesh, защищающая от попадания мелких камней внутрь. Конструкция верха сварная, усиленная ламинированной плёнкой. Фирменный, саломоновский SensiFit остался на прежнем месте, но теперь не пришит поверх сетки, а вварен в единую конструкцию кроссовка.
Защита пальцев ноги также сохранилась, не претерпев изменений. Разве что, рифлёные, синтетические накладки в передней части заменила более практичная, гладкая PU плёнка. Эта же плёнка покрывает по периметру всю нижнюю часть кроссовка, примыкающую к подошве. Технология Mud Guard для защиты от грязи, стала более очевидной, чем в четвёртой версии. Это решение, возможно, чуть снизит дышащие свойства обуви, но, при этом, однозначно увеличит срок её службы и сопротивление абразивному воздействию. К тому же, для кроссовок, предназначенных для бега по грязи и снегу, такая опция просто необходима.
Нельзя не обратить внимание на очевидные изменения в конструкции задника. – В «пятёрке» задник выше. Материал подкладки изменился, за счёт этого, задник стал мягче. А внутренние мягкие элементы фиксации пятки стали более объёмными. Другими словами, манжета нового Speedcross садится на ногу значительно плотнее.
Чтобы закончить с верхом, посмотрим на шнуровку. Как и в старшей модели, в новинке установлена система быстрой шнуровки Quicklace™ с кармашком для шнурка. Петли крепления шнуровки не изменились. Но если очень внимательно присмотреться к замку шнуровки, а ещё лучше, несколько раз затянуть шнурок, можно заметить разницу. – В Speedcross 5 шнурок затягивается намного быстрее, без малейшего сопротивления. Конструкция замка теперь новая, а фиксатор на замке двигается теперь в обе стороны. Это немаловажное изменение для внедорожной обуви, в которой шнуровка имеет постоянный контакт с грязью или снегом.
Теперь о самом интересном. Наибольшие изменения коснулись, как и следовало ожидать, подошвы. Не потому, что подошва у «четвёрки» плохая, нет. Просто, они разные. У новинки и подошва новая - Contagrip® TA, разработанная «для максимального сцепления с сыпучими, мягкими и неровными поверхностями». У старшей модели – была Premium Wet Traction Contagrip®.
Рисунок протектора у Speedcross 5 тоже изменился: размер шевронов увеличился, а самих шевронов стало меньше. Сделано это для того, чтобы грязь не прилипала к подошве. Появились два дополнительных элемента протектора в средней части подошвы. Таким образом, при разгоне и торможении центральная часть подошвы теперь тоже будет работать. Кстати, глубина протектора увеличилась: 6 мм в новинке, против 5-ти мм в старшей модели.
Изменения коснулись и задней части подошвы. Как видно на снимке, задник у «пятёрки» скошен сильнее, а сами элементы рисунка стали крупнее, чем у предыдущей модели. Всё это поможет подошве, лучше отрабатывать на спусках.
Что ещё сразу заметно, - это изменения в задней части кроссовка. «Каблук» визуально стал массивнее. На самом деле, массивнее он не стал. Производитель решил повысить степень устойчивости кроссовка в задней части, увеличив и подняв вверх боковины подошвы. Таким образом, в новинке пятка удобно «ложится» в своеобразную резиновую чашу. Как видно из каталога Salomon, такая конструкция задника: «…словно колыбель для вашей пятки, обеспечивает чёткое отталкивание и устойчивость при перекате». Кстати, этот же элемент выполняет теперь и функцию защиты пятки.
В новинке больше не используется технология LT (LightWeight Muscle). Промежуточная подошва из инжектированной резины EVA сохранилась, но состав резины теперь новый. – С амортизацией, поглощением ударной нагрузки и эффектом сохранения энергии толчка Energy Cell+. Стелька в новинке, как и прежде – формованная OrthoLite® для дополнительной амортизации и отвода излишков влаги от ступни.
Speedcross 4
Speedcross 5
Что осталось без изменений, так это толщина подошвы. Как и в «четвёрке», перекат остался привычным, равным 10 мм. Толщина подошвы в задней части 30 мм, в передней – 20 мм.
Все доработки производителя повлекли за собой изменение веса кроссовка. Speedcross 5 весит 320 граммов в размере 8,5 UK. Speedcross 4, в том же размере, весит чуть меньше – 300 граммов. Насколько это существенно, сказать трудно, поскольку условия использования Спидкроссов – это грязь или снег. И в том, и в другом случае, кроссовок станет тяжелее от влаги. Субъективно, мне кажется, что конструкция «пятёрки», в которой меньше швов и больше ламината, будет лучше противостоять сохранению влаги на своей поверхности и под ней.
Субъективно. Побегать в новинке пока не сложилось. Зато, ради сравнения, одел разные модели на разные ноги. Ощутимой разницы на твёрдой поверхности я не заметил. Пятый Спидкросс показался чуть более мягким. Вероятно, сказывается разница в амортизаторе и глубине протектора. Пятка в новинке фиксируется лучше. Шнуровка работает быстрее и удобнее. Динамику, управляемость и устойчивость необходимо проверять на бездорожье, как только представится возможность.
Купить новинку – Salomon Speedcross 5 можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем розничной цене – 9990 рублей.
Удачи вам на бездорожье!
Больше беговой обуви Salomon здесь.
Часть материалов с сайта salomon.com
С уважением, www.salshop.ru